Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Северо-Запад, 25 апреля 2023 г.

Эксперты СЗФО обсудили, сдержит ли рост тарифа на ОСАГО применение неоригинальных запчастей
339 просмотров

Сегодня в связи с беспрецедентным санкционным давлением автомобилестроение испытывает острые перегрузки. Помимо того что идет переформатирование производства и приходят новые игроки, чувствуется и жесткая нехватка оригинальных запчастей, а дефицит, как известно, автоматически влечет за собой их удорожание. Страховщики бьют тревогу: чтобы не остаться в минусе и сдержать тарифы на ОСАГО в приемлемых ценах, всерьез обсуждается возможность законного использования «серых» и восстановленных запчастей. Соответствующий документ готовят в Госдуме. Новость широко обсуждается в экспертных кругах, поэтому корреспондент «РГ» решил выяснить у аналитиков, что они думают о данной инициативе.

Одна из целей предложения - затормозить рост стоимости полиса ОСАГО на фоне подорожания автозапчастей, ведь при определении размера возмещения на это опираются страховые компании. Сейчас непонятно, как вновь сформированный рынок б/у деталей поможет реализации этой идеи. Увидеть возможно только после поступления запчастей и стабилизации цен на рынке, прогнозирует юрист Сергей Гебель.

В целом же перспективы у инициативы есть. В США, Китае, Турции оборот восстановленных узлов и агрегатов занимает около 50 процентов рынка. У многих автопроизводителей и у производителей запчастей в каталогах указано, что можно приобрести ту или иную деталь как новую, так и восстановленную. Восстанавливаются же детали в строго заводских условиях, напоминает Алексей Рузанов, технический директор сети автосервисов FIT SERVICE. В России же в настоящий момент заводского контроля нет, как и нет стандартов оценки б/у автозапчастей.

Следствиями такой правовой турбулентности становятся некачественный ремонт, повышенный износ автомобиля и рост числа ДТП, перечисляет Роман Тимашов, директор по сервисному обслуживанию АВТОДОМ Алтуфьево. Отчасти появлению на рынке деталей сомнительного происхождения способствует вынужденный параллельный импорт. Если в сервис или к владельцу технической станции попадает бракованная деталь, они за ее использование сейчас не отвечают.

Раньше такие случаи рассматривал производитель, вспоминает Дмитрий Матвеев, гендиректор компании «Мой Автопрокат». Важно понимать, что у крупных компаний есть своя специфика производства деталей и ее невозможно повторить каким-то одним универсальным способом, без точного понимания всех технологий, которые никто передавать не собирается. То есть чтобы выполнять качественный восстановительный ремонт, нужно будет провести очень существенные инвестиции в оборудование и технологии для восстановления, которые станут фактически невозвратными, уверен Юрий Желунов, гендиректор «ААА Траксервис».

При этом уже сейчас очевидна ограниченность ресурсов и инвестиций. После высвобождения ряда площадок в связи с уходом иностранных производителей часть из них переключились на сборку китайских автомобилей, а владельцы других площадок и вовсе сменили деятельность, на не связанную с автопромом, напоминает Дмитрий Тортев, член экспертного совета комитета по защите конкуренции Государственной думы РФ. Восстановлением же деталей занимаются частники и небольшие ИП, которые делают это кустарно. В законодательстве даже нет отдельного ОКВЭД, то есть данный процесс не признан производством. Но если и процедуру восстановления признают таковым, еще не значит, что все вопросы будут решены. Так, уход европейских брендов заблокировал дилерам доступ к фирменному ПО не только в части прошивок и обновлений, но и в части сервисной составляющей, поясняет Александр Цыпин, гендиректор «БВГ». С другой стороны, например, 35 процентов рынка запасных частей составляют шины, которые также можно восстанавливать.

Правда, в стране нет единой системы контроля их износа, что главным образом связано с особенностями самого рынка. Большая часть игроков стирает резину под ноль, а для восстановления шины необходима сохранность изделия на уровне не менее 20 процентов, напоминает эксперт. В некоторых же случаях без локализации производства не обойтись. Так, существует большая потребность в фильтрах, которые не подлежат восстановлению. Основным технологическим компонентом при их изготовлении является фильтровальная бумага, выпуск которой нужно наладить внутри страны. Конечно, если для его создания найдутся инвесторы.

Главный вопрос, на который нужно ответить авторам инициативы, - а стоит ли овчинка выделки? Срок службы восстановленных запчастей будет меньше срока службы новых (оригинальных). В результате потребители будут выбирать то, что комфортнее и экономически эффективнее в эксплуатации, уверен Юрий Желунов. Поэтому большинству из них будет проще пересесть на машины с хорошим сервисным обслуживанием, даже и менее престижных брендов, чем ранее. Индустрия же восстановления автозапчастей будет зависеть от сложности детали, ее комплектующих и возможностях ввоза в страну. Кураторам направления необходимо провести экспертный анализ того, какие детали невозможно восстановить, резюмирует Дмитрий Полунин, гендиректор Larte Design.

Мнение

Анастасия Опанасенко, менеджер проектов по устойчивому развитию Школы управления «Сколково»:

- Авторециклинг - сложившаяся практика во многих развитых странах, отчасти благодаря строгому законодательному регулированию. Европейские автопроизводители являются лидерами в этой области: по данным Bain за 2022 год, до 89 процентов материалов с истекшим сроком службы (в первую очередь алюминий и сталь) собирается и отправляется на переработку. Если принять во внимание частичные потери ресурса в ходе переработки, обусловленные не абсолютной эффективностью технологического процесса, а также экспорт автомобилей из Европы, показатель снижается до 59 процентов - тем не менее это огромная по меркам российского рынка цифра. На сегодняшний день в европейском производстве новых автомобилей используется около 23 процентов переработанных материалов - ожидается, что к 2040 году этот показатель вырастет более чем в 2,5 раза.

Алексей СТРИГИН (СЗФО)


  Вся пресса за 25 апреля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт